Предметная неделя русского языка
С 15 февраля по 19 февраля 2024 года в нашей школе проходила предметная неделя русского языка среди учащихся 1-4 классов.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, конкурсы, классные часы с применением ИКТ. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиной в пять дней. Ему предшествовала подготовительная работа:
- Подборка интересных заданий для учащихся каждого класса
- Участие самих учеников -
Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?
Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, была направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, конкурсы, классные часы с применением ИКТ. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиной в пять дней. Ему предшествовала подготовительная работа:
- Подбор интересных заданий для учащихся каждого класса. - Участие самих учеников.
Дата проведения: 15 января – 19января 2024 года Участники предметной недели: обучающиеся 1-4 классов МКОУ «Покровская СОШ» Ответственные : руководитель ШМО Квасова Н.Г.,учителя начальных классов
Цель проведения предметной недели: 1. Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят во внеурочную деятельность 2. Формирование интереса к нему как к учебному предмету, 3. Поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей 4. Повышение общей языковой культуры. 5. Развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. 2 .Провести в классах мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся. 3. Развивать интерес учащихся к русскому языку, способствовать повышению образовательного уровня. 4. Обучать детей самостоятельности и творчеству. 5. Повысить уровень мотивации к предмету.
Принципы проведения Недели:
каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в олимпиадах, конкурсах. Показать свою индивидуальность и творчество.
План проведения мероприятий в рамках Недели русского языка в начальной школе
Дата проведения |
Мероприятие |
Класс |
Ответственный |
1 день |
Торжественная линейка, посвященная открытию Недели русского языка в начальной школе |
1-4 |
Кл руководители 1-4 кл |
Конкурс «Лучший каллиграф» |
1-4 |
||
2 день |
Блиц-опрос для учащихся 2-4-х классов |
||
«Весёлый наборщик» |
1- кл |
||
3 день |
Олимпиада по русскому языку |
1-4 кл |
|
4 день |
Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4 классов |
2-4 кл |
|
5 день |
Конкурс рисунков «На что похожа буква» |
1 кл |
|
Закрытие Недели русского языка. Награждение победителей |
1-4 кл |
Первый день – открытие предметной недели. Руководитель ШМО нач.классов Квасова Н.Г. ознакомила с планом проведения недели русского языка. Было много сказано о значении русского языка. Классы получили задания, которые должны были выполняться в течение недели.
По мере выполнения заданий в холле первого этажа на стенде были помещены рисунки, оформленные 1-4 классом. Был проведен конкурс среди обучающихся 1-4 классов «Лучший каллиграфист».Лучшими каллиграфистами были признаны: 1класс-Чаплыгина Арина, Черданцева Алина, 2 класс- Меньшова Мария, 4 класс-Мозговая Ксения.
Во второй день в каждом классе проводился блиц-опрос по русскому языку. В нём приняли участие обучающиеся 2-4 классов. Ребята показали свои знания в области языка, отвечая на занимательные вопросы. Победителями блиц-опроса стали: 2 класс-Меньшова Мария, Коршикова Майя, 3 класс-Локтионов Алексей, 4 класс-Мозговая Ксения, Черданцев Никита. Для ребят 1класса был проведён конкурс «Весёлый наборщик». Победителями в котором стали: Чаплыгина Арина, Глебова Ульяна.
В третий день недели для обучающихся 1-4 классов прошла олимпиада по русскому языку. Олимпиада оказалась серьезным , но интересным заданием . Ребятам предстояло ответить на самые сложные вопросы. По итогам отмечены победители в каждом классе: 1класс- Чаплыгина Арина, Букатова Ирина (II место), 2 класс: Меньшова Мария (I место), Коршикова Майя (II место),Решетников Иван (III место), 3 класс-Першин Денис (II место),Локтионов Алексей (III место), 4класс-Коваленко Маргарита (III место).
В четвёртый день недели для ребят 2-4 классов Квасова Н.Г.провела викторину «Занимательный русский язык». Ребята работали по группам. По итогам викторины были названы победители: I место-4 класс, II место-2 класс, III место-3 класс.
В пятый день прошла торжественная линейка, посвящённая окончанию предметной недели. На линейке были подведены итоги , победителей наградили грамотами.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов. Все проведённые мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала в игровой, занимательной форме. Массовость явилась характерным признаком для каждого дня недели. Можно с уверенностью сказать, что «Неделя русского языка в начальной школе» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов