В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Телефон доверия
8 (800) 2000 122
ГУ МВД России по Алтайскому краю
Адрес: 656015,
г. Барнаул, пр. Ленина, 74.
Дежурная часть:
8 (385-2) 397-313,
397-401,
397-303 (факс).
Справочное ГУ МВД России по Алтайскому краю: 8 (385-2) 397-111.
Телефон доверия ГУ МВД России по Алтайскому краю:
8 (385-2) 630-315.
Номер телефона входит в систему "горячей линии" МВД России.
Бюро регистрации несчастных случаев: 8 (385-2) 397-002, 397-130 (круглосуточно).
Информация о получении справки об отсутствии (наличии) судимости:
8 (385-2) 397-338.
МЧС
8 (3852) 202 319
101
01
ГИБДД
8(3852) 393-586
102
ДПС ГИБДД
127
8(3852) 393-586
ФСБ
+7 (495) 224-22-22
8 (800) 224-22-22
Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились - дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании
на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию
их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов.
Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям
и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения.
Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Азбука безопасности от Смешариков Сборник коротких (меньше двух минут) мультфильмов, каждый из которых посвящён одному правилу дорожного движения.
Азбука безопасности на дороге от тетушки Совы Ещё один сборник, но здесь мультфильмы более длинные и подробные. В игровой форме герои объясняют юным зрителям различные ситуации, которые могут случиться на улице, во дворе, в автомобиле, метро и городском транспорте.
Робот Поли-ПДД Мультики про рассудительного Робокара Поли, который рассказывает малышам о том, как следует вести себя на дороге.
Охрана школы.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
7. Финансовая поддержка мероприятий.
Документ по антитеррористической защищенности
Паспорт антитеррористической защищенности.
Одной из главных задач государства является обеспечение безопасности жизни его граждан. Для предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах, относящихся к определенным организациям, введена обязанность иметь паспорт безопасности по антитеррористической защищенности, согласованный в установленном законом порядке. Документ состоит из нескольких разделов содержащих следующую информацию:
Что такое несанкционированный митинг
Об ответственности за экстремизм
Видеоролик о правилах поведения в социальных сетях
Антинаркотический видеоролик "Об отвественности за распространение наркотиков
Функции руководителя
Памятка для должностных лиц : действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов.
3. Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, подозрительными на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
4. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам (должностным
лицам организовать их оцепление) ближе расстояния, указанного в таблице 1.
Таблица № 1
Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета похожего на взрывное устройство
№ п/п |
ВУ или подозрительные предметы |
Расстояние |
1. |
Граната РГД - 5 |
Не менее 50 м |
2. |
Граната Ф- 1 |
Не менее 200м |
з. |
Тротиловая шашка массой 200 гр. |
45м |
4. |
Тротиловая шашка массой 400гр. |
55м |
5. |
Пивная банка 0,33 литра |
60м |
6. |
Чемодан (кейс) |
230м |
7. |
Дорожный чемодан |
350м |
8. |
Автомобиль типа “ Жигули” |
460м |
9. |
Автомобиль типа “Волга” |
580 м |
10. |
Микроавтобус |
9870м |
11. |
Грузовая автомашина (фургон) |
1240 м |
3. В случае необходимости принять решение и обеспечить эвакуацию детей согласно
имеющегося плана.
Помните - в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих учеников и сотрудников.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:
В комплекс предупредительных мер входят:
Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.
Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.
Общие требования пожарной безопасности
1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).
3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения.
Как должны себя вести ученики при пожаре в школе
Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:
Действия при возникновении пожара
Порядок эвакуации из образовательных учреждений
В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре.
Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.
В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми.
На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.
Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.
Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.
Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.
Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.
Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.
При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:
- подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;
- объявить порядок, направление движения и место сбора;
- в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;
- собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);
- оказать, при необходимости, первую помощь;
- проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.
До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.
Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.
Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.
Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.
При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание.
Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой.
Информация по профилактике и предупреждению ДТП
Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
Профилактика употребления табака и иной никотиносодержащей продукции. Алкоголь, наркотические вещества: информирование населения о вреде потребления табака и иной никотинсодержащей продукции, алкоголя, наркотических средств и воздействии табачного дыма и других ПАВ на организм человека. Мотивирование потребителей табака, алкоголя, наркотических и других ПАВ к отказу от потребления данных веществ . Защита несовершеннолетних граждан от потребления табака и иной никотинсодержащей продукции, алкоголя и других ПАВ.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕОБХОДИМО ВОВРЕМЯ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ. ЧТО НЕЛЬЗЯ: - находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых; \
- купаться в местах, специально не оборудованных для этих целей, в том числе у плотин, в карьерах* котлованах, бассейнах для промышленных нужд т.д.;
- заплывать за буйки или иные ограничительные знаки, ограждающие места для купания;
- подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам;
- прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств;
- нырять с крутых и высоких берегов;
- купаться в темное время суток; * - купаться в водоёмах с сильным течением;
- долго находиться в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;
- плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.
В Закон Алтайского края от 07,12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» внесены изменения, в соответствии с которыми не допускается нахождение детей на водных объектах без сопровождения в з р о с л ы х . Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних на водных объектах влечет ответственность их родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».1 При наступлении несчастного случая с детьми родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 125 Уголовного кодекса РФ «Оставление в опасности», ст. 109 Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности», ст. 118 Уголовного кодекса РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», при установлении систематического неисполнения родительских обязанностей в судебном порядке родители могут быть лишены родительских прав либо ограничены в-них на основании ст.ст. 69 и 73 Семейного кодекра РФ. Родители, помните» что безопасность детей зависит от вас.
ПАМЯТКА
БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
ПОМНИ, ЧТО НЕЛЬЗЯ:
- находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;
- купаться в местах, специально не оборудованных для этих целей, в том числе у плотин, в карьерах; котлованах, бассейнах для промышленных нужд т.д.;
- заплывать за буйки или иные ограничительные знаки, ограждающие места для купания;
- подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам;
- прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств;
- нырять с крутых и высоких берегов;
- купаться в темное время суток;
- купаться в водоёмах с сильным течением;
- долго находиться в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;
- плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.
Если угрожает опасность либо случилась беда необходимо срочно позвать на помощь взрослых.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике