Проект доступная среда
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение " Покровская средняя общеобразовательная школа" принимает участие в реализации программы «Доступная среда» (согласно Постановлению Алтайского краевого законодательного собрания от 02.09.2013 №513 "Об образовании в Алтайском крае")
Программа «Доступная среда» в МКОУ «Покровская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним. Данная программа является составной частью программы развития нашей школы и опирается на общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1.Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2.Осуществить индивидуально ориентированное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3.Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1. Сориентировать коллектив ОУ на организацию работы с семьями с детьми с особыми образовательными потребностями.
2.2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов, участвующих в реализации ФГОС ОВЗ.
2.3.Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1. Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МКОУ «Покровская СОШ».
3.2. Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого -педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Лиц с ОВЗ и инвалидов нуждающихся в специально оборудаванных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий для инвалидов, объектах спорта, в специалезированной библиотеке МКОУ "Покровской СОШ" НЕТ
Школа оборудована подемным устройством для инвалидов с диагнозом ДЦП
Школа оборудована кнопкой вызова для лиц с ОВЗ и инвалидов для беспрепятственного доступа в здание школы
Имеется специализированный туалет для лиц с ОВЗ и инвалидов
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ есть
Специальных технических среств обучения коллективного и индивидуального пользования НЕТ
Особые условия использования электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «Покровская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Министерство образования и науки Российской Федерации