ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 года, № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред.от 02.07.2021);
- Приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки России от29.1 2.2014 № 1645,от31.12.2015 № 1578,от 29.06.2017 № 613,Приказов Минпросвещения России от24.09.2020 № 519,от 11.12.2020№ 712)
- Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ«Покровская СОШ»;
- Требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования,
- Учебного плана МКОУ «Покровская СОШ» на 2024-2025учебный год;
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
Цель
-
- Повысить уровень биологических знаний,
- Расширить знания и умения в решении сложных задач,
- Практическое применение полученных знаний.
Задачи
-
- Подготовка к Единому государственному экзамену по биологии;
- Закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения у многих выпускников, участвующих в ЕГЭ по биологии;
- Удовлетворение интересов учащихся, увлекающихся вопросами биологии;
- Формирование умений решать разнообразные задачи;
- Практическое применение полученных знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент.
Современные экспериментальные исследования по биологии уже трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) прописано, что одним из универсальных учебных действий, приобретаемых учащимися, должно стать умение «проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов».
Профильный комплект оборудования «Точка роста» обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися, формирование изобретательского, креативного, критического мышления, развитие функциональной грамотности у обучающихся, в том числе естественно-научной. Широкий спектр датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами химического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Цифровая лаборатория позволяет вести длительный
Эксперимент даже в отсутствие экспериментатора. В процессе формирования экспериментальных умений ученик обучается представлять информацию об исследовании в четырёх видах:
-
-
- в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых величинах, терминологии;
- в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин);
- в графическом: строить графики по табличным данным, что даёт возможность перехода к выдвижению гипотез о характере зависимости между величинами;
- в виде математических уравнений: давать математическое описание взаимосвязи величин, математическое обобщение.
-
Переход от каждого этапа представления информации занимает довольно большой промежуток времени. В этом плане цифровые лаборатории существенно экономят время. Это время можно потратить согласно ФГОС на формирование исследовательских умений учащихся, которые выражаются в следующих действиях:
-
-
- определение проблемы;
- постановка исследовательской задачи;
- планирование решения задачи;
- построение моделей;
- выдвижение гипотез;
- экспериментальная проверка гипотез;
- анализ данных экспериментов или наблюдений;
- формулирование выводов.
-