МКОУ  "Покровская СОШ"
с. Покровка, Локтевский район, Алтайский край
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности с использованием оборудования центра «Точка Роста» «Биолог-исследователь» 9 класс На 2024 – 2025 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

    Рабочая программа составлена на основе:

    • Федерального закона от 29.12.2012 года, № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред.от 02.07.2021);
    • Приказа                Минобрнауки               России               от                17                мая                2012                г.                №                413

    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки России от29.1 2.2014 № 1645,от31.12.2015 № 1578,от 29.06.2017 № 613,Приказов Минпросвещения России от24.09.2020 № 519,от 11.12.2020№ 712)

    • Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ«Покровская  СОШ»;
    • Требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования,
    • Учебного плана МКОУ «Покровская СОШ» на 2024-2025учебный год;
    • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования

    Цель

      • Повысить уровень биологических знаний,
      • Расширить знания и умения в решении сложных задач,
      • Практическое применение полученных знаний.

    Задачи

      • Подготовка к Единому государственному экзамену по биологии;
      • Закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения у многих выпускников, участвующих в ЕГЭ по биологии;
      • Удовлетворение интересов учащихся, увлекающихся вопросами биологии;
      • Формирование умений решать разнообразные задачи;
      • Практическое применение полученных знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
     

    Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент.

    Современные экспериментальные исследования по биологии уже трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) прописано, что одним из универсальных учебных действий, приобретаемых учащимися, должно стать умение «проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием  аналоговых и цифровых измерительных приборов».

    Профильный комплект оборудования «Точка роста» обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися, формирование изобретательского, креативного, критического мышления, развитие функциональной грамотности у обучающихся, в том числе естественно-научной. Широкий спектр датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами химического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Цифровая лаборатория позволяет вести длительный

    Эксперимент даже в отсутствие экспериментатора. В процессе формирования экспериментальных умений ученик обучается представлять информацию об исследовании в четырёх видах:

        • в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых величинах, терминологии;
        • в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин);
        • в графическом: строить графики по табличным данным, что даёт возможность перехода к выдвижению гипотез о характере зависимости между величинами;
        • в виде математических уравнений: давать математическое описание взаимосвязи величин, математическое обобщение.

    Переход от каждого этапа представления информации занимает довольно большой промежуток времени. В этом плане цифровые лаборатории существенно экономят время. Это время можно потратить согласно ФГОС на формирование исследовательских умений учащихся, которые выражаются в следующих действиях:

        • определение проблемы;
        • постановка исследовательской задачи;
        • планирование решения задачи;
        • построение моделей;
        • выдвижение гипотез;
        • экспериментальная проверка гипотез;
        • анализ данных экспериментов или наблюдений;
        • формулирование выводов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике